Театральный кружок GL. «Щелкунчик»

Театральный кружок GL по приглашению Шостакович Опера Балет посетил спектакль «Щелкунчик». Еще в начале года, на совместной встрече с нашей компанией, художественный руководитель театра Евгений Дмитриевич Хохлов анонсировал мировой эксклюзив: новую постановку балета «Щелкунчик» в редакции 1892 года – премьерной.  



В спектакле Самарского академического театра оперы и балета
звучат два музыкальных номера из рукописей Чайковского,
не исполнявшиеся ранее.


Художественный руководитель балета театра, заслуженный артист России Юрий Бурлака воссоздал оригинальную постановку балета. Именно в таком визуальном и хореографическом решении видел «Щелкунчика» на сцене Мариинского сам Петр Ильич Чайковский. Не раскрывая все секреты, Евгений Дмитриевич рассказал нам, как по сохранившимся записям, эскизам, фотографиям, создаются костюмы, сценография, оригинальная хореография Льва Иванова. Плюс появятся музыкальные из рукописей Чайковского, ранее не исполнявшиеся. Несомненно, этот сезон «Щелкунианы» кружок GL  ждал особенно трепетно.
 
С первых же секунд главный в мире рождественский балет погружает в сказку, а в новой постановке эта сказка будто иллюстрирована художниками позапрошлого века.  За более, чем сто лет с момента премьеры балета театр изменился: новые технологии света, тканей, другие физические данные танцоров. И все же образ русского Императорского балета,  как отметили участники кружка, ожил на сцене нашего театра. Поспешили увидеть эксклюзивную постановку в Самаре зрители из других регионов, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга.
 

«Щелкунчик» рассказывает не только историю про Рождество, но и взросление главной героини. Дети в новой постановке – одни из главных действующих лиц. Роли в ней исполняют порядка 50 детей из Самарского хореографического училища.


После спектакля участники Театрального кружка GL обсудил постановку вместе с Евгением Дмитриевичем Хохловым и директором Шостакович Опера Балет Натальей Юрьевной Макаровой. Прежде всего звучали слова благодарности и восхищения большой трудной проделанной работой. Отдельно был отмечен фантастический труд художников-декораторов и художников по костюму, а также участие в спектакле  учащихся Самарского хореографического училища, исполнивших одни из главных ролей. Подытожив встречу, поклонники театра заключили: этот балет хочется смотреть еще и еще, чтобы рассмотреть все детали.

 
Наталья Юрьевна Макарова, директор Шостакович Опера Балет
«В мастерских нашего театра работают очень талантливые художники федерального уровня. Большая часть этих великолепных декораций была создана здесь. Второй акт и декорации к сценам в «Лесу» заказали в мастерских Санкт-Петербурга».
 
Кроме «Щелкунчика» обсуждение затронуло и новые проекты театра, которые зрители увидят в 2025 году, а также предстоящие гастроли.
 





Евгений Хохлов, художественный руководитель, главный дирижер Шостакович Опера Балет:
«Самарский академический театр оперы и балета получил приглашение принять участие в  международном фестивале танца и музыке в Бангкоке, который проводится много лет под патронажем королевской семьи Таиланда. Мы покажем оперы «Тоска», «Аида», балеты «Три маски короля» и нового «Щелкунчика». Не терпится познакомить с редакцией «Щелкунчика», которой вы не увидите ни в одном театре мира, зрителей фестиваля и коллег из других стран. Как показывает практика, политика может запретить гастроли, международные творческие интеграции, но отменить зрительский интерес к русской культуре она не в силах». 









 
30 декабря 2024
Читайте также:
Наверх