Как в том фильме

Объемный свитер Данилы Багрова, желтые Onitsuka Tiger на героине Умы Турман из «Убить Билла» или заколки в волосах Марго Тененбаум из фильма «Семейка Тененбаум», роль которой исполнила Гвинет Пэлтроу. Эти образы не  только стали культовыми, повлияли на моду и на стрит-стайл, но и невербально рассказали о персонажах многое, помогли показать суть их характеров. О том, как создаются знаковые образы героев фильмов, говорим с профессионалами индустрии кино в рамках BRICS+ Fashion Summit.



Рождение героя 
 
Персонажа в кино так же, как и любого человека в реальной жизни, мы встречаем по одежке. Сканируя весь тот набор одежды, аксессуаров, укладку волос, гаджеты, косметологические процедуры, что прикрывают его тело, формируем свое отношение. Все, что мы видим вокруг каждого героя, создает историю, аккомпанирует движению сценария, подогревает зрительское восприятие и играет на эмоции. В комедии усиливает смешное, в драме – женственность образа главной героини или драматизм ее жизненных коллизий. 
  
Анастасия Баталова,
стилист, художник по костюмам фильмов «Мир, дружба, жвачка», «Москва, я люблю тебя!», «Сережка», «Балканский рубеж» и др. 

«В создании образа героя очень важны не только единодушие и взаимопонимание художника и режиссера по отношению к образу каждого героя и всем вещам, его окружающим, но и попадание придуманного образа на природу актера. Бывает, что творческая команда придумывает и обрамляет сценарный путь  для героя, а он не садится на актера, не подходит его фактуре, движениям. И вы начинаете все заново. Потому что самое главное в работе художника по костюмам – добавить сценарию и каждому персонажу глубины и большей информации для зрителя». 




 
По законам жанра в драматических фильмах и сериалах главные герои проходят через испытания, которые меняют их. Начиная в точке А, художник по костюму должен привести персонажа к его новому «я» в точку Б, подчеркнув последствия всего им пережитого изменениями его внешнего вида.  «Главная героиня может предстать в первых сценах фильма крутой, сексуальной, жесткой леди-босс, но потом в ее жизни случаются драматические события, которые ломают ее. И моя задача – помочь зрителю прочувствовать все то, что с ней происходило, посредством костюма и макияжа», – добавляет Анастасия Баталова. 
 
Как создаются образы, которые после выхода фильма
захотят повторить все?
 
Наталья Каневская, 
художник по  костюмам фильмов «Чебурашка», «Последний богатырь»,
сериала «Содержанки» и др. 
 
«Кино – это командная работа. 50% – сценарий, 50% – визуал. Если зритель следит за сюжетом фильма, то он следит и за визуальным рядом. Они одинаково влияют на восприятие картины. Каждому образу предшествуют долгие заседания, в которых участвует и художник по костюму, и режиссер, и актеры. Задача еще и в том, чтобы, создавая мир отдельного персонажа, сохранить общую гармонию и стиль визуала фильма.  К примеру, когда мы приступили к работе над фильмом «Чебурашка» и продумывали образ Шапокляк, решили уйти от привычного изображения персонажа из мультфильма: темный костюм в пол, старомодная шляпа, ридикюль.  Мы создавали образ стильной, модной дамы. Обратились в компанию Mercury, где, конечно, удивились, почему Шапокляк должна носить костюмы Dolce&Gabbana, сумки Dior. Но все же пошли нам навстречу. После выхода фильма все образы, что были представлены на актрисе Елене Яковлевой, тут же разобрали. Мы получили множество вопросов, откуда тот или иной костюм. Точно такой же эффект случился после выхода сериала «Содержанки». Наши героини носили Saint Laurent, Dolce&Gabbana, свадебное платье Vera Wang. Серебряное платье, в котором героиня Сабины Ахмедовой пела «Позови меня с собой», моего собственного бренда. К моменту начала подготовки второго сезона у нас было множество предложений от зарубежных и отечественных марок предоставить вещи для съемки. У зрительниц они пользовались невероятным успехом, они повторяли их, узнавали, что за бренды, искали эти  же вещи.  Так образы, показанные в кино, перешли в жизнь». 


Все, что мы видим вокруг каждого героя, создает историю, аккомпанирует движению сценария, подогревает зрительское восприятие и играет на эмоции. 





Коллаборация домов моды и кино
 
Givenchy и ставшее классикой на все времена черное платье Холли Голайтли из «Завтрака у Тиффани», костюмы Armani на молодом Ричарде Гире в фильме «Американский жиголо», выход которого перевернул мужскую моду и вывел Джорджио Армани в топ дизайнеров. Бренд Chanel, который начал сотрудничество с кинематографом еще в пору, когда модным домом заправляла сама Коко Шанель. Сериал «Эмили в Париже», каждую серию которого ждешь по большей части из-за того, чтобы рассмотреть наряды  главной героини и угадать дизайнеров. Все это примеры сотрудничества талантливых дизайнеров и кино, подарившего миру культовые образы, которые вдохновляют по сей день. Приглашать к съемкам дизайнеров – обычная практика для крупных кинокомпаний и продюсеров. Фэшн-фильмы, к которым можно отнести и «Эмили в Париже», и «Супермодели», и «Маржела: своими словами», и «Версаче», – это отдельный и очень востребованный у зрителя жанр. 
 
Павлин Гуджрал, 
актриса Болливуда
 
«Болливуд сегодня – единственная индустрия, построенная на создании образов, нарочито отличающихся от реальности.  Все очень преувеличено, в том числе костюмы. Стилисты, дизайнеры одежды, художники по костюмам – это неотъемлемая часть Болливуда. У каждого актера есть свой стилист, который одевает его не только в кино, но и на ковровых дорожках. В Индии сейчас мода развивается очень активно, появляется много талантливых дизайнеров. Болливуд сотрудничает и с ними, и со всемирно известными брендами».
 
В конце концов в нашей памяти о просмотренных фильмах остается не только фабула, но и образы героев, состоящие из одежды, прически, аксессуаров, которые, благодаря таланту режиссера, сценариста, актера, художника по костюмам, хочется примерить на себя.   
 

Объемный свитер Данилы Багрова крупной вязки, похожий на кольчугу русского богатыря, стал символом времени и поколения 1990-х 
в России.

Фото: kinopoisk.ru, dzen.ru, vk.com/mosfweek
natalikanevski.com






 


02 апреля 2024
Читайте также:
Наверх