Егор Чичканов

Нам все время говорят, что аналогов у сериала нет

В сентябре на онлайн-платформе Wink выйдет сериал «Комбинация», посвященный одноименной поп-группе. Сценарий для него писал наш земляк Егор Чичканов. А на «Кинопоиске» этим летом можно смотреть уже третий сезон криминальной комедии «И снова здравствуйте». Ее Чичканов не только писал, но и снимал. Ксения Аитова расспросила Егора, как из автора видеоскетчей стать режиссером полнометражного фильма.



Ксения АИТОВА
театральный критик, арт-директор Международного конкурса новой драматургии «Ремарка», 
эксперт национального театрального фестиваля «Золотая Маска»


 


Весной мы делали интервью с художником Сергеем Февралевым, и он рассказывал про свой путь «из Самары в кино» через театр и курсы Мосфильма. Как ты можешь описать свой?
В Академии Наяновой я был активным деятелем культурной жизни. Мы ставили спектакли, делали студвесны. После выпуска хотел поступать во ВГИК, но для нашей семьи жизнь в Москве была слишком дорогой. К тому же Петербург всегда был «городом семьи». Мама там защищалась, я с детства ездил. Поэтому начал учиться в Петербурге новой тогда специальности «режиссура мультимедиа». 
 
Еще во время учебы стал много писать. В те древние времена, еще до появления YouTube, мы с другом сделали комедийный видеоподкаст «Неизвестные люди». Тогда вышел iPod Nano, у него был экранчик 320 на 240 пикселей, и вот на эту штуку мы делали видеоскетчи. 
 
А в 2016 году я прошел отбор в Мастерскую комедии на базе студии Bazelevs, ее делали Тимур Бекмамбетов и Жора Крыжовников. И вскоре меня взяли в группу фильма «Елки новые», где я и дебютировал как сценарист в полном метре. Потом стал писать сериалы, и вот закончилось все тем, что написал и срежиссировал свой собственный сериал «И снова здравствуйте», третий сезон стартовал в июле. Потом мы с Никитой Власовым написали «Ладу Голд» и теперь – «Комбинацию», сериал о поп-группе. На этих проектах Никита режиссер, я — сценарист.

 
Продление сериала на следующие сезоны зависит исключительно от зрительского интереса?
Да, от показателей.  «И снова здравствуйте» – непростой судьбы сериал. Юмор там странноватый, а для массового зрителя это часто бывает отталкивающим. Также у нас очень плотные серии, всего 20-25 минут, и такие прямо заряженные по динамике. Мне пришлось потратить год с момента написания сценария, чтобы убедить продюсеров в своем видении. Мы должны были выходить на ТНТ, сняли пилот, но каналу показалось, что это слишком странно (в итоге его показывали на ТНТ оба сезона). Потом мы вышли наконец на «Иви», но для них в итоге оказалось тоже слишком нишево. И, наконец, сериал купил «Кинопоиск». Теперь у него большая аудитория, высокие оценки, и его любят.
 
Я каждый раз с этим сталкиваюсь: мы приходим на платформу, и маркетинг говорит, что аналогов у нашего сериала нет, «непонятно, как про него рассказывать зрителю». И это – моя гордость. Значит, у меня получается делать что-то самобытное. То же самое у нас получилось с «Ладой Голд».
 
Сериал про Тольятти, да?
Да-да. Три года нам понадобилось, чтобы он вышел. Были первоначальные договоренности, а потом мы столкнулись с моим любимым вопросом от продюсеров: «А где здесь смеяться?» 
 
Я смеялась, когда увидела в синопсисе, что криминального авторитета зовут по-античному Мидасом. 
Юмор сложный, не многие его понимают. И вот мы три года «прыгали», пока нас не приютил замечательный продюсер Илья Бурец и сериал не взяли на «Иви». Так мы получили возможность делать то, что хотели, и вышел прямо такой классный, стильный, безумный сериал. Правда, не думаю, что будет продолжение, это сложный и законченный проект. Но шалость удалась.
 
Какие качества нужны, чтобы убедить людей, которым непонятно и не смешно?
Скажу честно, это разочаровывающий процесс. Большую часть времени ты находишься в депрессии, думаешь, что ты ничтожество и ничего не стоишь. Но глобально просто важно верить в то, что делаешь.
Всегда хочется как можно быстрее пройти этап профессионального недоверия. К тебе относятся с подозрением, потому что ты еще ничего не достиг, и вдруг не справишься? А когда уже стабильно выдаешь хиты – не такие, конечно, как «Слово пацана» (ничто не «Слово пацана», кроме «Слова пацана»), но классные работы высокого уровня, с бодрым темпом, ритмом, со своим стилем – тебе начинают доверять. И можно уже спокойно говорить: ребята, это будет  круто, просто поверьте. Даже на «Комбинации» мы сталкивались с тем, что «это непонятно», а сейчас все смотрят монтажи с открытыми ртами и считают, что это лютый хит будет.
 
«Комбинация» не ваша идея, вас пригласили в проект?
Как раз наша с Никитой. Когда мы закончили «Ладу Голд», Никита стал в своей манере накидывать разных идей. А я пытался на них смотреть рационально. История про группу «Комбинация» – ну да, интересно, первая женская группа, внезапный уход Апиной, много криминала и семейных разборок. Но чем этот байопик будет отличаться от всех остальных? Как мы это расскажем так, как никто еще до нас не делал?
Несколько недель мы искали героя и нашли. Главная фишка группы «Комбинация» в том, что ее создал бывший обхссовец Александр Шишинин. Сходил на концерт группы «Мираж» и решил, что сделает группу, которая будет собирать стадионы по всей стране. И так сильно поверил в свою мечту, что исполнил ее. На пике популярности «Комбинация» собирала залы больше, чем Пугачева. И самое классное, что все это ложится на переходное время, с 1988 по 1993 год.


Главная фишка группы «Комбинация» – в том, что ее создал бывший обхссовец Александр Шишинин. Сходил на концерт группы «Мираж» и решил, что сделает группу, которая будет собирать стадионы по всей стране.
 
Получается, это первый ваш проект на документальном материале?
Да, и это очень интересный опыт. Мы ездили к Алене Апиной, она даже снялась в эпизоде. С Татьяной Ивановой разговаривали, со всеми композиторами, с родственниками. 
Снимали в квартире Шишинина, брали его вещи. Опыт, с которым мы еще не сталкивались. История не по мотивам какой-то книги, а про реальных людей. Посмотрим, что получилось, скоро выйдет.
 
То, что все так увлеклись 1990-ми – это что-то в воздухе? 
Мне кажется, эта мода скоро пройдет, потому что действительно много проектов выходит. Думаю, причина в том, что наконец-то дистанция стала достаточной. Время возможностей, время каких-то диких процессов, безумное время. В «Комбинации» много тьмы, но это все равно про мечту, про возможность, про веру в себя, веру в свои идеи и про то, как другие сжирают эти идеи. То есть универсальная история. 
 
А дальше «Комбинации» уже есть планы?
Не все пока могу раскрывать, но так получилось, что сейчас я снимаю два художественных фильма. Полный метр. Это тоже для меня новый опыт. Один проект – для «Кинопоиска», международный. Это развлекательное кино, настоящий entertainment, но хочется сделать его неожиданным образом. Сценарий не мой, интересно попробовать оставить свой голос на чужом материале. Должен получиться настоящий летний блокбастер.
 
И есть еще один проект в разработке. В следующем году буду снимать «Руслана и Людмилу». Думаю, если все получится, выйдет масштабная вещь. Для детей, но не «наивняк». По мне, дети – как раз самые придирчивые зрители. Не хочется держать их за дураков, хочется разговаривать с ними по-взрослому. 
 






 
24 августа 2024
Наверх