Яркий, сложносочиненный, запоминающийся, смелый - эта характеристика подойдет как для нашего спикера, так и для стиля интерьера, о котором он поведает. Игорь Куркин - столичный дизайнер и декоратор, член союза дизайнеров и архитекторов - рассказал нашему журналу, что это за стиль «фьюжн» и «с чем его едят».
Игорь Куркин, декоратор, член Союза дизайнеров и архитекторов
Так сложилось, что фьюжн – один из самых востребованных и часто используемых интерьерных стилей в мире. К счастью, мы, дизайнеры, научились отлично миксовать всевозможные направления, а также элементы того или иного стиля, которые соответствуют качеству жизни, уровню пожеланий, вкусовым предпочтениям и ментальным запросам заказчиков. Умение грамотно использовать элементы из разных стилей, формируя неповторимую картину дома для каждого клиента, – основная задача дизайнера и декоратора.
По каким деталям можно дифференцировать фьюжн? Ну это предельно просто. Когда мы видим в современном классическом или неоклассическом интерьере разного рода этнические детали, характерные для Азии, Африки, Восточной Европы, или же занятные винтажные вещицы – это однозначно фьюжн.
В последнее время стало очень модно добавлять элементы шинуазри, барокко или рококо в сдержанный неоклассический интерьер. Надо понимать, что стилей в «чистом» виде не существует – это всегда микс элементов разных эпох и направлений. Например, можно совмещать классические детали с картинами в стиле ар-деко или восточными коврами с ярко выраженным орнаментом.
Поговорим немного о первоистоках стиля и об истории его зарождения. Вся современная школа интерьерного декорирования зародилась во французской колыбели видения эстетики пространства. До сих пор французы являются дизайнерами и декораторами номер один в мире: они великолепно работают с пространством, цветом и пропорциями.
В частности, парижская школа характерна тем, что там помимо чистого стиля очень часто используется огромное количество винтажных элементов. Более того, в Париже находится самый крупный в мире рынок винтажных предметов Saint-Ouan – это целый город в городе, где можно найти что угодно.
Сюда съезжаются не только дизайнеры и любознательные парижане, но и обыватели со всей Франции в поисках чего-нибудь эдакого для своего интерьера.
Если вспомнить первое проявление фьюжена, то это были интерьеры в стиле шинуазри.
Немного углубимся в суть этого явления: XVIII век был временем больших географических открытий, и на европейских рынках появилось множество китайских товаров.
С той поры начался период повального увлечения предметами интерьера с «шелкового пути».
Диковинные шелка, вазы, китайские лаковые кабинеты, которые появились и в России в дворцовой архитектуре. Любовь к шинуазри, санжери и прочим элементам культурного наследия разных эпох проявляется у наших заказчиков. Сколько людей – столько и желаний. До сих пор есть те, кто хочет жить во дворце, кому нравится барочная архитектура или рококо. Но даже если построить дом очень качественно, в соответствии со всеми правилами и канонами, он все равно не может существовать в чистом виде с учетом современных реалий, в которых мы все существуем. Изменились материалы, приемы и наполнение интерьеров.
Рынок Saint-Ouen
К примеру, появление телевизора или посудомоечной машины в полностью барочном интерьере – нонсенс и совершенно чуждый элемент. Поэтому дизайнеры всегда адаптируют элементы стилей разных эпох, которые близки клиенту, в современные интерьерные реалии. Так произошло в XVIII в. с элементами азиатской культуры, чуть позже художники, дизайнеры и архитекторы пытались использовать элементы восточной и египетской культуры и архитектуры. Именно так появился совершенно новый стиль арт-деко и арт-нуво: все это миксологические стили, которые попадают под определение «фьюжн».
Несмотря на, казалось бы, самобытность этот стиль основывается на определенных заимствованиях из абсолютно разных культур и этносов. Современные городские интерьеры – это чаще всего фьюжн, базой для которого служит классика или минимализм, на которые можно нанизать огромное количество творческих идей.