И снова 20-е



 
Ревущие 20-е. Многоликая эпоха столетней давности закрепилась в истории как новаторская, технологичная, роскошная, подарившая нам стиль ар-деко, украшения Cartier – такие, какими мы их привыкли видеть, знаменитый прямой силуэт укороченного платья Lanvin, спортивную моду, джаз, примеры сказочных обогащений и бесшабашных трат, кутежей как в последний раз. С нашей временной точки 20-е выглядят небольшим островком мира между двумя самыми страшными в истории человечества войнами. Пережившие Первую мировую войну, а в России еще и революцию, люди стремились забыть о трагедиях, погрузиться в комфорт, праздники, окружить себя красивыми вещами, вкусной едой и жить так, будто завтра может и не настать. Но почему же именно 20-е называют «эпохой потерянного поколения», а Френсис Скотт Фицджеральд, романы которого – летопись тогдашней светской жизни, заканчивает свой творческий путь статьей «Крах», в которой рассуждает о «душевном банкротстве»?  Причины тому писатель видит в бездумности и безответственности как перед собой, так и обществом. Наряды, украшения, роскошный интерьер не заполнят душевную пустоту – хоть миллионы истрать, и даже на самой веселой и шумной вечеринке будешь чувствовать себя самым одиноким человеком в мире, если внутри не находишь того, что наполняет жизнь смыслом. Семья, дети, вера, для кого-то любимое увлечение, дело жизни или помощь другим людям.  

Прошло сто лет, и мы – современники новых 20-х. Что про нас будут говорить потомки и историки – в наших руках. Анализируя события столетней давности, хочется научиться у «ревущих 20-х» любви и радости жизни, желанию созидать, продолжать человеческий род несмотря ни на что, но добавить в нее, в жизнь, большей осознанности. Жить не только сегодняшним днем, но и думать о том, чтобы не оставить после себя пепелища будущим поколениям.    
 
Ольга Суркова






20 ноября 2021
Наверх