Fashion-стайлинг 2022

или какое будущее ждет профессию

Профессия fashion-стилиста очень многогранна. Селебрити-стилист, который одевает звезд, например, на красную дорожку, fashion-стилист - человек, который стилизует фото- и видеосъемки, визуальный мерчендайзер, персональный стилист. и это еще не все. Существуют даже food-стилисты, кто-то же должен красиво раскладывать салат на тарелке, чтобы вы захотели его заказать в ресторане. Но насколько сейчас это актуально, как профессия будет трансформироваться согласно текущему времени – об этом поговорили на  Московской неделе моды.  В рамках мероприятия GL пообщался со стилистом, fashion-экспертом и основательницей школы стилистов Self Made Studio Ольгой Слово, а также креатором Никсоном Глумовым и основателем стартапа  Get Outfit Кимом Санжиевым.

Ситуация сейчас
 
Как известно, мода – это глобальное предприятие с общим оборотом до 1 334,1 млрд долларов. Обладая таким значительным весом, она способна оказывать реальное влияние на мировую экономику, общество, окружающую среду. С таким же успехом на моду активно влияет и окружающий мир. В ситуации, когда иностранные бренды покидают Россию, издания и журналы закрываются, проблема актуальности старых подходов к фэшн-стайлингу встает все более остро. 
 
Как утверждает креатор Никсон Глумов, в нашей стране очень много русских дизайнеров довольно высокого уровня, с которыми можно и нужно работать, делать съемки. Несмотря на всю ситуацию они нуждаются в контенте, в профессиональных стилистах, которые смогут продвинуть их. 

С экспертом солидарен и Ким Санжиев:
 
— Как мы можем наблюдать,  на рынке появилось очень много новых брендов и дизайнеров, им нужны профессионалы, которые могут работать как для печатных изданий, так и для диджитал. Очень много производителей сейчас делают ставки на маркет-плейсы, такие как «ОЗОН», «Вайлдберриз» и другие. 

И мы как небольшой стартап, который заточен именно на взаимодействие с маркет-плейсами, видим, что сотрудничество со стилистами – это отличная возможность  для брендов как-то иначе представить свой продукт, увеличить продажи и улучшить имидж. 
 
Творчество vs. Коммерция
 
Конечно, работа с маркет-плейсами – это чисто коммерческий стайлинг, который  заточен исключительно на продажи, и работа стилиста строго ограничена рамками. Понятно, что реализация творческого потенциала, концептуальности, креатива  в работе с маркет-плейсами сведена к минимуму.  
 
— Мы не можем назвать его полноценным «фэшеном» в привычном понимании этого слова. Журналы типа Numero или SNC раньше делали максимально креативные съемки. Сейчас я вижу, что люди все меньше и меньше нуждаются в подобном контенте. Пока не совсем ясно, будет ли место в нашем мире такой гипертрофированной креативности, как у издания Dazed and Confuse или дизайнера Лотты Волковой. Хотя стоит отметить, что я лично считаю, что сам по себе фэшн-стайлинг будет актуален и далее, – заявляет стилист, fashion-эксперт и основательница школы стилистов Self Made Studio Ольга Слово.
 
Более оптимистичный прогноз у Никсона Глумова. Он уверен, что место для тотального креатива и фэшн-новаторства будет всегда, и если продолжать двигать их так же, как делают DAZED, то людям будет это интересно. 
 
Именно такой подход может изменить представление о стайлинге в России.
 
— Важно, что мы, по моему мнению, не пытаемся сконцентрироваться на том, что есть у «нас». Конечно, раньше самым простым способом создания стайлинга был поиск вещей в массмаркетах, но они ушли, и теперь нужно искать новые подходы. Обратить внимание на русских дизайнеров. Я лично тщательно просматривал коллекции большинства из них и могу сказать, что нет проблем с тем, чтобы делать красивые съемки  с одеждой отечественных брендов, – подчеркивает Никсон.
 

Как меняется профессия?
 
Этот вопрос можно разделить на две части исходя из утверждения, что «есть два типа людей»: одни рассматривают одежду как функцию, другие – как рупор  высказывания. Первый случай, считают эксперты, можно смело отдавать на откуп вещам из массмаркетов и маркет-плейсов, где работает чисто коммерческий подход. Там нужно уметь правильно сочетать одежду и цвета, уметь проверять правильность посадки. Но как только бренд задумывается о чем-то более сложном, о трансляции какого-то месседжа, тут уже вступает второй тип стилистов, умеющих найти формулу, «изобрести» съемку и выразить мысль, которую хочет сказать бренд.
 
– Как показывает практика, у людей в какой-то момент возникает потребность в смыслах и высказываниях. Человек хочет чувствовать себя особенным, потому что мы пришли к эпохе базового гардероба, и мне кажется, эта та точка, в которой мы зафиксировались в базе и хочется чего-то необычного и даже уникального, чтобы акцентная вещь точно отражала наш внутренний мир. Но чтобы прийти к этому, надо пройти некоторый путь. Стиль Лотты Волковой, который объективно «про неправильность», никогда бы не родился без проб, ошибок и новых попыток осознать себя. А это не работа коммерческого стилиста, – отмечает Ольга Слово. – И исходя из этого я думаю, что творческое будущее у профессии есть.

Онлайн платформы
 
Интернет сейчас предлагает множество разных решений для того, чтобы облегчить потребителю вопрос выбора одежды. Посмотреть, оценить, примерить, заказать – все это можно сделать онлайн в один клик. 
 
— Мы хотим в целом переосмыслить процесс того, как люди делают покупки. Потому объединяем, с одной стороны, клиента, с другой – стилиста. Мы активно привлекаем их для стайлинга нашего контента, работы непосредственно с покупателями. По сути, это платформа для креаторов, где стилисты могли бы публиковать свои работы, – заявляет основатель стартапа Get Outfit Ким Санжиев.
 
Как бы в подтверждение этому специалисты отмечают, что многие школы стайлинга сейчас уже переделали свои курсы для стилистов так, чтобы больше уделять времени обучению – создание контента для интернет-платформ. Если раньше большинство таких школ  делали упор на журнальную картинку и подачу, которые похожи на зарубежные истории и сюжеты, то сейчас все иначе. Важно научиться создавать контент для социальных сетей.
 
– На мой взгляд, будущее за созданием контента. Он нужен абсолютно всем. Как большим компаниям, так и частным лицам, профессионалам индустрии и экспертам моды, – подчеркивает Ольга Слово.
 
О важном
 
Все-таки куда бы не двигалась мода, ей нужны свои герои-стилисты. Современный фэшн-стайлинг – это нечто большее, чем просто приятная глазу потребителя компоновка предложенной одежды с соответствующими аксессуарами. В индустрии появляется все больше молодых и дерзких стилистов, которые хотят высказываться, быть художниками.
 
И самое важное – профессия растет, трансформируется. Если человек готов долго, недешево и напряженно обучаться реальным, а главное, современным технологиям fashion стайлинга, ему нужно приготовиться к серьезной работе.










 
07 ноября 2022
Читайте также:
Наверх