Мотив жизни Юлии Журавлёвой

Пять лет назад Юлия Журавлёва, мечтая во что бы то ни стало возродить русскую вышивку, в одиночку создала бренд RUSSMOTIVE. Сегодня в её платьях на балах гуляет светская Москва и накрывает льняными вышитыми скатертями стол для дорогих гостей. В общем, возвращает всё то, что мы свергли с корабля современности.


Хотя слово «бренд» применительно к RUSSMOTIVE совсем неуместно. Оно врезается какофонией современности в плавный, торжественный и вместе с тем родной мотив традиционных русских платьев, предметов быта той эпохи, когда время текло медленно, давая людям возможность созерцать, примечать и впитывать всё вокруг. Юлия Журавлёва будто и сама из того прошлого. Размеренная, академически правильная речь, внимание к слову, собеседнику и отношение к жизни, в котором любовь к родине играет важную роль. Всё как в классической русской литературе XIX века. Да, и мода тогда принадлежала не индустрии, а миру высокого искусства. Вот и сейчас, снова и снова отказываясь от традиционной концепции презентации бренда на главных Неделях моды, в родном шоу-руме RUSSMOTIVE в Москве или выездных в Париже, Юлия созданные кропотливым долгим ручным трудом вещи не то чтобы продаёт, а выставляет как предмет искусства. Читает лекции по истории русского костюма и традиционной вышивке, встречает гостей чаем за канонично сервированным столом с узорными салфетками и воссоздает огромный культурный пласт, который мы почти потеряли, но который Юлия ни в коем случае не хочет отдавать прошлому. 
 
«Наша современная жизнь упростилась и стала незначимой, - рассказывает Юлия Журавлёва и поясняет: - Раньше человек очень внимательно относился ко всему, что его окружает, начиная от простых предметов быта и заканчивая кругом общения, книгами и интересами. То, что называется «собственным окружением». Сегодня мы, живя в общем потоке информации, общем социуме, его лишены. У человека почти совсем не осталось его собственного мира. Но сама для себя я его стараюсь ежедневно создавать, наполняя изысканными вещами гардеробную, шоу-рум. Я внимательно отношусь к выбору того, что наполняет ежедневно мою жизнь. Детали транслируют личное окружение человека. Иметь возможность делиться деталями моего мира с другими, радовать людей результатами своего труда – огромное счастье. И уже в их домах появляются платья, скатерти, аксессуары RUSSMOTIVE».


 
С таким мировоззрением и трепетной любовью к предметам старины глубокой Юлия не иначе как родилась. «Никто из моей семьи намеренно не прививал во мне любовь к антиквариату. Хотя в нашем доме были старинные вещи, которые откликались во мне сильным желанием узнать их историю, где, кем и когда они были созданы. Я выспрашивала бабушек, вертела предметы в руках, стараясь добыть информацию. К коллекционированию же меня привело увлечение рукоделием. Обожала что-то мастерить, рисовать, лепить, шить и вязать. Сначала для кукол, потом для себя, а затем для мамы и подруг. Начав серьёзно шить, я увлеклась историей костюма. Это сейчас онлайн можно обучиться чему угодно, а тогда, в 90-е годы, было не найти толком ни удовлетворительных книг, ни альбомов по теме. Я набиралась знаний в путешествиях, особенно по Италии».
 
Увлекшись эпохой итальянского Ренессанса, студентка Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова Юлия Журавлёва объехала весь «сапожок». Знала каждую антикварную лавку, их владельцев и многочисленное семейство. И, конечно, именно в Италии она нашла первые сокровища для собственной коллекции. «В то время можно было без особого труда найти уникальные вещицы и доторговаться до приятной цены, – не без досады в голосе рассказывает Юлия, скучая по временам, когда Италия была не частью Евросоюза, а автономной, не похожей ни на одну другую красочной страной с такими вот крошечными антикварными лавками, которые съела глобализация. – Я покупала шёлковые, расшитые бисером платья, кружево и пуговицы – кладезь поистине музейных экспонатов. Сначала это были эмоциональные покупки. Но чем большим специалистом в области декоративно-прикладного искусства я становилась, тем рациональнее и грамотнее был выбор предметов коллекции». 
 
Видя увлеченность студентки в собирании по Италии пуговичек, кружев и бусин, Илья Сергеевич Глазунов направил её внимание на русский костюм, как неожиданно оказалось для самой Юлии – непревзойденный по богатству вышивки. И вот будущий дизайнер меняет Италию на этнографические музеи нашей огромной страны. Оказалось, что провинциальные отделы этнографии и костюма хранят уникальные коллекции платьев. Оставалось только поражаться таланту мастеров тех лет и возможностям декоративных элементов, которые никогда не повторит ни одна машина. Вот только с каждым годом коллекции редели и богатый культурный пласт ускользал в небытие. «В какой-то момент стало страшно, – вспоминает итог своих поездок по музеям регионов Юлия Журавлёва. – Мне как искусствоведу хотелось не только изучать наследие, но сохранять, воссоздавать и рассказывать всем людям вокруг, насколько прекрасно то, что мы с каждым днем рискуем потерять навсегда! Я посчитала, что мой долг как специалиста и русского человека – сделать всё, чтобы сохранить ремёсла. Так появилась идея воссоздать традиции ручной вышивки». 


 
С тех пор Юлия с присущей ей фанатичностью начала искать мастеров по всей России. Но объединить руки мастера с её высочайшими требованиями к исполнению получалось не всегда. Прежде чем RUSSMOTIVE представил свою первую коллекцию свету, Юлия Журавлева посвятила без малого 13 лет исследовательской деятельности в области истории костюма. 
 
RUSSMOTIVE не живёт по привычной для fashion-индустрии бизнес-модели. Мода для Юлии Журавлёвой – прежде всего область искусства, а потом уже коммерция. Потому и на проторенный путь развития бренда дизайнер вставать не хочет. Иначе, как признаётся, предаст себя: «Я верю в то, что мой труд нужен сейчас и в будущем. Эта убеждённость придаёт огромных сил, особенно в те моменты, когда на создание одной вещи уходит больше 3-х месяцев. Каждое изделие выражает всё то, что было прожито за это время: мои дни, мысли, эмоции, настроение. Для меня сезонные тенденции – как известие, новость сегодняшнего дня. Мне ближе отношение к моде, которое было в XIX и в XX веках, когда одежда несла в себе отголосок эпохи и представляла человека этой эпохи.  А сегодня мы все плывём в одном потоке».


 
Юлия Журавлёва не любит говорить об успехе и уж тем более его оценивать. Дело её жизни имеет совсем другие цели. Горящее сердце и смиренная тихая преданность своей миссии удивительно откликаются в сердцах тех, кто как раз про успех, бизнес-модели и общий информационный поток. Хочется, чтобы Юлия зажгла своим делом как можно больше успешных современников. Тогда вырастет вероятность того, что мы снова научимся не нестись за временем, а смаковать его по капле. Начнём окружать себя не модными в сезоне вещами, а любимыми: «Человек изменился, потому что ему дали абсолютную свободу. Раньше он был воспитан в многовековых традициях соблюдения закона государственного и божьего. Сейчас мы живём в иной культурной парадигме. Но всё же хочется верить в то, что такие качества, как порядочность, честность, личное достоинство, доброта будут определяющими и во главе даже во времена, когда нами будет управлять искусственный интеллект».   


 


Издатель GL рекомендует: 
бренды и дизайнеры, которые выпускают 
коллекции в русской стилистике 
Ульяна Сергеенко
Алёна Ахмадулина
Крестецкая строчка
A La Russe
Izeta



 
26 октября 2020
Читайте также:
Наверх