Киберспорт: Проблема или спорт?

В наше время уже не дети умоляют родителей погулять или поиграть в реальные игры после работы, а наоборот – родители упрашивают ребенка оторваться от виртуальной реальности. При этом многие подростки не ограничиваются примитивными «стрелялками», они идут дальше – в киберспорт. Что это такое и как реагировать родителям, если их ребенок – чемпион по компьютерным играм, выяснил GL.



Киберспорт – что это?

У многих до сих пор возникают вопросы, при чем тут «кибер» и «спорт» в одном слове, хотя это понятие появилось еще в 1997 году в Америке, когда была создана The Cyberathlete Professional League / CPL/ – профессиональная лига по компьютерному спорту. Не удивляйтесь, но Россия – первая в мире страна, которая признала киберспорт профессиональным спортом в 2001 году. А за год до этого была создана Федерация компьютерного спорта России. Киберспорт – это действительно полноценные соревнования по компьютерным играм. Нужно признать, что ваши дети теперь абсолютно справедливо могут сказать: «Мама, я сейчас не играю, а занимаюсь спортом». А многие при удачном раскладе еще и неплохие деньги на этом зарабатывают. Так что, родители, задумайтесь, прежде чем отключать интернет и отнимать компьютер у своих детей.
Изначально ряд киберспортивных направлений занял лидирующие позиции: шутеры от первого лица /боевые сражения с помощью реального оружия, когда игрок видит трехмерное пространство как бы «глазами» своего героя/, симуляторы спортивных игр и тактико-стратегические ролевые командные игры. А ещё в киберспорте есть всевозможные ассоциации, федерации, команды, лучшие игроки, тренеры, инвесторы, спонсоры, призовые фонды и букмекеры – в общем, по компонентам ничем не отличается от того же футбола. Кстати, в этом году киберспорт внесли в список видов спорта, которые нужно развивать на федеральном уровне. Кибератлетам дали возможность получать разряды и звания, а это значит, что и официальная карьерная лестница в этом спорте возможна.

Во что играют киберспортсмены?

Важно понимать, что далеко не все компьютерные игры подходят для киберспорта. Подходящая игра для этого спорта должна быть бессюжетной, обладать соревновательным элементом, содержать минимум запрограммированных случайностей и позволять игрокам находиться в одинаковых условиях. Представляем ТОП-5 мировых игр, победы в которых приносят молодым спортсменам миллионы.
 
Dota 2 – пожалуй, самая известная игра среди подростков. Идея проста: уничтожить базу противника, работая в команде. Каждый игрок управляет выбранным персонажем с определенным набором навыков. Их можно повышать и модернизировать в процессе игры. Вы не поверите, но ежегодно на соревнованиях в этой категории игр разыгрывается около 28 миллионов долларов.
 
League of Legends – похожая по жанру на Dota 2, но отличается от нее наличием рейтинговых игр. В этой игре одновременно онлайн может находиться около 30 миллионов человек по всему миру. Столько же следит за трансляцией в интернете. Призовой фонд тут в 4 раза скромнее, чем у Dota – всего 7 миллионов долларов.
 
Counter-Strike: Global Offensive – это самый известный мировой шутер от первого лица. Принцип тот же, что и в первых двух играх: наличие двух команд, возможность зарабатывать виртуальные деньги в игре, игра с миллионами людей одновременно. Призовой фонд – почти 4 миллиона долларов.
 


World of Tanks – хотя данная всемирно известная игра намного моложе своих предшественников этого ТОПа, по популярности она им не уступает. Симулятор танковых боев уже завоевал ряд международных наград, в том числе стал обладателем премии BAFTA. Особенно важно, что изначально игра имела только русскоязычную версию, так как ее создатели – белорусские разработчики.
 


FIFA завершает наш рейтинг самых популярных игровых дисциплин. Так как футбол интересует всех и всегда, а в реальной жизни успехов достигать не так просто, многие перешли на виртуальную игру в мяч. Количество турниров и чемпионатов очень велико. Люди проходят регистрацию, жеребьевку, проводят тренировки – все как в жизни.
 

Мнения «против»

Конечно, в мире находится немало людей, которые не признают киберспорт и имеют ряд аргументов «против». В первую очередь это титулованные спортсмены. Например, Елена Исинбаева, олимпийская чемпионка по прыжкам с шестом, и Александр Попов, олимпийский чемпион по плаванию, неоднократно заявляли, что настоящий спорт – это изнурительные тренировки, жесткие диеты, травмы и представление своей страны на международной арене. Киберспорт, по мнению спортсменов, не более чем увлечение XXI века. Хоккеист Вячеслав Фетисов также говорил о своих опасениях по поводу включения киберспорта в программу Олимпийских игр: «Кроме того, я не поддерживаю идею признания киберспорта олимпийским. Существуют другие виды игр и форматы турниров, и если так нужно, то следует сделать отдельную компьютерную Олимпиаду». Помимо сомнений в принадлежности киберспорта к официальному спорту врачи и спортсмены выдвигают ряд опасений. Речь идет в первую очередь о здоровье самих кибератлетов. Учитывая, что профессиональные игроки проводят за компьютером 12-16 часов в сутки, это может вызывать гиподинамию, ожирение, снижение зрения, искривление позвоночника, гипертонию и много других заболеваний. Психологи также говорят о стрессах, которым подвержены киберспортсмены: так как в сетевые игры начинают играть еще в подростковом возрасте, следует следить за психикой ребенка. Любое поражение чревато не только огорчением, но и порицанием со стороны других пользователей игры. Часто это сопровождается большим количеством негативных комментариев в сети. Такие моменты очень опасны для подростка, так как могут испортить его психику; ребенок может замкнуться в себе.
 
Однако президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит считает, что киберспорт – это точно такой же спорт, как футбол и хоккей. В киберспорте очень важны реакция, быстрота мышления, аналитические способности и, что интересно, физические возможности. По мнению Смита, в киберспорте точно так же работают мышцы, только действия их более статичны и не обладают такой амплитудой, как, например, в гимнастике или борьбе. Именно поэтому профессиональные киберспортсмены имеют свою программу тренировок и систему питания. 

Лайфхаки для юных киберспортсменов

Лайфхак 1. Удовольствие от игры должно уходить на второй план. На первом месте стоит работа, за которую можно получить деньги.

Лайфхак 2. Все, что вам нужно, это хороший интернет и мощный компьютер. Остальное достигается за счет трудолюбия и усидчивости.

Лайфхак 3. Чтобы родители отнеслись серьезно к этому увлечению, начните работать и побеждать. А мамам и папам, в свою очередь, нужно довериться своему ребенку, если он действительно любит этот спорт.

Лайфхак 4. Проявите себя в одиночном турнире – тогда есть шанс попасть в сборную.

Лайфхак 5. Очное обучение в вузе и киберспорт – вещи почти несовместимые. Большинство российских ТОПовых спортсменов попрощались с высшим образованием.


 

В Южной Корее стратегия StarCraft считается буквально Национальным видом спорта. Корейцы независимо от пола достигают невероятной скорости нажатия клавиш и реакции в подростковом возрасте. Ещё одной популярной, но отличающейся от традиционных, дисциплиной является Hearthstone - коллекционная карточная онлайн-игра, цель которой – победить соперника, используя свойства колоды карт, которую каждый игрок собирает индивидуально. По игре проводится множество соревнований мирового уровня.






Читайте также:

Наверх