Нежное кино

«Любовь нежна?! Она груба, порочна, Остра, как шип, и, словно тень, притворна»



Ромео и Джульетта

Первая масштабная экранизация легендарной трагедии Шекспира сама стала легендой сразу после выхода. В фильме режиссёра Франко Дзефирелли прекрасно и атмосферно буквально всё: литературная основа /бережно перенесенная на экран/, улицы настоящей Вероны, гениальная музыка Нино Ротта, выбор актёров. Советские зрители назвали «Ромео и Джульетту» лучшим фильмом 1968 года, а пухленькая исполнительница главной женской роли 17-летняя Оливия Хасси получила в СССР приз зрительских симпатий. 
Во время работы над фильмом произошло то, что должно было произойти: актёры влюбились друг в друга. После съёмок «Ромео» и «Джульетта» встречались около года, но их отношения так и не приобрели серьезных очертаний. Тем не менее Уайтинг и Хасси дружат до сих пор.



«Я была готова умереть за него, а теперь без фотографии не вспомню, как он выглядит»



Шербургские зонтики

Как правило, музыка делает половину фильма про любовь, вторую же половину делает актриса, исполняющая главную женскую роль... Такая мысль после просмотра «Шербургских зонтиков» неизбежно возникнет у зрителей  — едва высохнут их слёзы. Трогательные песни Мишеля Леграна, написанные для этого мюзикла, известны даже тем, кто не интересуется кино. А Катрин Денёв — миловидная, но не ослепительно красивая, желанная, но не идеальная — прожила роль так искренне и трогательно, что от остальных героев/актёров — тоже неплохих — в памяти остаются только имена в титрах. Изумительно красивая цветовая гамма в фильме «играет» вместе с актёрами и музыкой — история любви продавщицы зонтиков и автомеханика, снятая в 1964 году, выглядит актуальной и цепляет и в 2016-м. Сцена же прощания влюблённых под бессмертную «До свидания, милый, не забудь меня...» до сих пор остаётся одной из лучших и непревзойдённых сцен прощания в мировом кинематографе.



«Ты же смотрел фильмы, сынок? Пока не пошли титры, ещё не все потеряно»



Реальная любовь

Британец Ричард Кёртис сказал, что одной из причин, почему он решил снять «Реальную любовь», было то, что на съёмки каждого романтического фильма у него уходило по 3-4 года — и ему просто не хватило бы жизни, чтобы реализовать все свои задумки, коих в гениальной режиссёрской голове — подарившей нам обеих «Бриджит Джонс», «Четыре свадьбы» и «Ноттинг-Хилл» – скопилось великое множество, поэтому он решил соединить сразу несколько фильмов в один и посмотреть, как это у него получится. Получилось так, что лучшего рождественского фильма про любовь никто не снимал до этого, не снял и сейчас. Перед нами разворачивается сразу несколько романтических сюжетных линий, то пересекающихся, то разбегающихся вновь. И разыгрывает их целая россыпь звёзд — Хью Грант, Колин Ферт, Алан Рикман, Лайам Нисон, Кира Найтли, Билл Найи, Эмма Томпсон, Мартин Фримэн. Плюс ко всему у него чудный сценарий и классный монтаж, благодаря которому в хитросплетениях происходящего на экране невозможно запутаться.


«Она была той, кто изменила этот мир, я не знаю чем, но может мне и не нужно»



Она

Замечательный актёр Хоакин Феникс должен был оказаться в нашем рейтинге — и он это сделал! Сыграв в истории о любви человека и машины — точнее операционной системы. У режиссёра и сценариста Спайка Джонса кино получилось лёгкое и очень мощное. Лёгкое в том смысле, что в нём нет долгих и нелепых рассуждений, зато есть концентрированный едкий свежевыжатый сок из эмоций во внешне фантастической оболочке. Теодор — одинокий писатель, купив себе Siri Саманту — операционную систему, призванную исполнять любое желание пользователя, даже не подозревал, как скоро между ним и искусственным интеллектом /с голосом Скарлетт Йохансон/ возникнет... роман. Рассказано и показано всё очень профессионально и последовательно — начиная от обычного интереса двух людей, переросшего во флирт, заканчивая ревностью, ссорами, разбитыми сердцами и прочими последствиями по-настоящему сильного чувства. В общем, если вам нравится хорошее сентиментальное кино, устраивайтесь поудобнее и смело включайте этот фильм!



«Я не чувствую себя комфортно, будучи чьей-либо девушкой. Я вообще не чувствую себя комфортно, будучи чьим-то чем-то»



500 дней лета

Его зовут Том, и он — романтик. Это значит, что помимо прочего Том верит в любовь с первого взгляда. Неудивительно, что однажды встреченная им девушка сразу объявляется той самой единственной, уготованной ему судьбой. Девушка же — её зовут Саммер, не разделяет взглядов Тома. Не верит в любовь и убеждена, что все отношения обречены на печальный исход. Противоположности, как известно, притягиваются, а люди с противоположными взглядами влюбляются друг в друга. И получается кино «500 дней лета» — история о любви. Но не о любви, которую нам показывают, например, в диснеевских мультфильмах, а о любви, что оставляет шрамы на сердце и неизгладимые следы в душе. Она делает сильнее, и благодаря этому люди могут двигаться дальше навстречу новым чувствам. Честное кино, которое учит тому, что после расставания или неудач жизнь не заканчивается, что на смену жаркому лету всегда приходит теплая осень, и которое стоит посмотреть хотя бы ради небесно-голубых глаз Зои Дешанель.


«У вас прекрасные волосы. Я бы поехал в отпуск с вашими волосами»



Нежность

La délicatesse называется этот фильм в оригинале. И да, он такой — деликатесный, вкусный, с приятным послевкусием.  Французский режиссёр и писатель Давид Фонкинос экранизировал собственный бестселлер, предложив зрителям вариант классического «Служебного романа» – остроумные диалоги, обаяние неуклюжего главного героя и его нелепые комплименты, строгость, чопорность и преображение главной героини прилагаются.
Центральный актёрский дуэт стал настоящей удачей создателей фильма — миниатюрная, милая, очаровательная Одри Тоту /повзрослевшая Амели/ и медведеподобный, неуклюжий, но при этом обладатель обаятельной искорки — Франсуа Дамиенс. Даже когда герои просто стоят рядом, то вызывают улыбку своей противоположностью. Главная мысль фильма прописана чётко и восхитительно: даже самый незаметный, скучный и неказистый человек может для кого-то оказаться прекраснее всех остальных.



Вот такая любовь... наказания хуже...



Похороните меня за плинтусом

В этом жутком фильме много любви. Очень много любви. Но увидеть её нелегко... Популярную в 90-х автобиографическую повесть Павла Санаева режиссёр Сергей Снежкин переписал — не то чтобы до неузнаваемости, но в достаточной степени, чтобы огорчить автора. Ироничная книга превратилась в социальный хоррор. Что, кстати, вполне объяснимо — до этого режиссер тренировался на кошках героях и сюжетах бытописательского сериала «Убойная сила» и привык всё понимать буквально. Просили похоронить? Похоронил. Получилась душераздирающая история о том, как люди разных поколений понимают мир и проявляют любовь совершенно по-разному. Фильм мрачный — за Мальчика страшно, просвета не видно и в конце... Но посмотреть его всё-таки стоит. Во-первых, ради посыла: цените своих родителей и крышу над головой. А во-вторых, у Бабушки /героини Светланы Крючковой/ такой богатый и бесконечный словарный запас ругательств, что у нее просто нельзя их не позаимствовать.



«Девочка не хотела умирать, ей просто надоели ее родители»


Девственницы-самоубийцы

София Коппола хотела доказать отцу и окружающим, что является состоявшимся, самостоятельным и самобытным режиссёром — доказательство получилось более чем убедительным. Первый полнометражный фильм дочери великого режиссёра — настоящее искушение для эстетов, написанное кадрами немыслимой красоты. Очаровательные в своей юности и невинности белокурые девушки, деревья, сквозь листву которых просвечивает солнце, первые робкие поцелуи и страсть...
Грубоватое и прямолинейное название, которое подошло бы кровавому хоррору, а не лиричной девичьей истории, режиссёрская провокация в самом «нежном» ее проявлении — оно явно противоречит тонкому и по-хорошему наивному фильму.
Это трогательная история, которая, однако, не заставит вас рыдать. Это фильм-настроение, фильм-воспоминание. Это тихая грусть по ушедшей юности. Это траур по утраченной духовной девственности, которую теряют люди, как только взрослый мир предлагает им первое серьезное испытание.



«Любовь — лекарство, от которого надо отказаться»



Весна, лето, осень, зима... и снова весна

Весной учитель впервые наказывает своего ученика за юношескую шалость. Летом ученик испытывает незнакомое ему чувство любви и преступает закон. Осенью он возвращается к учителю для очищения души. Зимой сам становится учителем и берёт в ученики юного мальчика. А потом вновь наступает весна… Девятая картина 42-летнего корейца Ким Ки Дука оказалась менее всего зрительской или рассчитанной на молодую аудиторию — она напоминает киноаналог буддистской молитвы, полной самоотречения и усмирения греховных мыслей, указывающей путь к вечному умиротворению. Сколько людей становилось отступниками, нарушавшими запреты ради любви! Сколько историй о них бродило по свету, привязываясь к людям и меняясь со временем! Может быть, когда-нибудь и эта история станет известна всему миру. А пока есть красивый фильм и уединенная хижина за горами и лесами, где живет Мудрец со своей собственной философией. Загляните в неё.



«Мучительная и удивительная история детей и взрослых в течение нескольких бурных дней лета 1965 года»

Королевство полной луны


Вообще-то Уэс Андерсон и его картины идеально подходят для Каннского фестиваля, где искусство тесно переплетается с коммерцией. Но попал он туда только с «Королевством» – своим седьмым фильмом — печальной и красивой историей про сироту-бойскаута, убегающего вместе с «проблемной» дочерью неидеальных родителей в заброшенную бухту захолустного острова в надежде уединиться и любить друг друга. Зато попал в «яблочко»! Кино произвело фурор — поразило жюри, критиков, с успехом прокатилось еще по нескольким фестивалям, собрало очень хорошую для авторского фильма кассу. «Это вроде мемуаров о том, что мне хотелось испытать самому, когда я был ребенком, – рассказывал Андерсон. – В свое время у меня были похожие фантазии. Влюбиться без памяти, когда тебе двенадцать… Эмоции сложно описать словами. Это неистовое, яростное чувство, которое оказывает на тебя мощнейшее воздействие. Я хотел навсегда запечатлеть то, что испытывал в тот момент».

 
16 марта 2016
Читайте также:
Наверх