Кутюр. Кутюр?

О чем рассказали дизайнеры прошедшими в Париже, Риме и Неаполе Неделями высокой моды? О том, что кутюрные коллекции больше не будут после показа прямиком уезжать в арабские страны к женам шейхов, что кутюр и земная жизнь со всеми своими проблемами, радостями и ситуациями всё-таки совместимы. И что не только прет-а-порте влияет на кутюр, но и наоборот. 
В новых коллекциях haute couture поражает стилистическое многообразие. С одной стороны, дизайнеры Valentino обратились и к эпохе Ренессанса, воссоздав классический английский гофрированный воротник фрез. Fendi, Dolce & Gabbana и Giambattista Valli вдохновились образом императрицы Жозефины — возлюбленной Наполеона, которая ввела в моду полупрозрачные платья с высокой талией, подчеркивающей грудь. Характерную для кутюрных коллекций сказочность платьев с перьями, стразами и необычным кроем поддержали Chanel, Givenchy, Valentino. Платья, напоминающие золотые рыцарские доспехи, гофре — все это мы привыкли наблюдать на Неделях высокой моды, и все это было представлено и в этом году.
Но в то же самое время дизайнеры Viktor & Rolf, Dolce & Gabbana и другие возвели символ повседневности — деним – в ранг кутюра, пусть для этого им и потребовалось расшить его золотыми нитями, пайетками и прочей атрибутикой праздничности и богатства высокой  моды. Viktor & Rolf так и вовсе открыли показ с худи с гигантским логотипом Coke. А в качестве обуви все чаще можно было увидеть сандалии.  Что еще ярче может отображать массовую культуру и иронию над привычной возвышенностью, экстраординарностью кутюра? 
Вернулся интерес к строгому силуэту 40-х с подчеркнутыми, чуть вздернутыми плечами, узкими юбками миди и прямым пиджакам. Чем не образ для деловых встреч? И если составлять собирательный образ девушки-потребителя кутюра, то ее приглашают и на чопорный бал, и на хоккейный матч. 
 
26 июля 2016
Читайте также:
Наверх