ИНДУСТРИЯ МОДЫ. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ

Тезисы для начинающих дизайнеров


«Главное fashion-событие региона» - так анонсировали организаторы открытую форсайт-сессию, посвященную индустрии моды вообще и в России — в частности. Проходила она в межвузовском центре «Аэрокоса» и название носила соответствующее – дипломно-диссертационное, а именно «Креативные индустрии в России на фоне глобальной технологической революции на примере индустрии моды».





Впрочем, несмотря на труднопреодолимые дебри заголовка, мероприятие было действительно незаурядное, и организатором его выступала ни много ни мало Национальная палата моды, которая привезла в Самару в качестве спикеров настоящих гуру fashion-индустрии.
Пообщаться с начинающими дизайнерами приехали президент российской Недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia Александр Шумский, ректор Российского государственного социального университета, инициатор проекта «Академия индустрии моды» Наталья Починок, исполнительный директор российской Палаты моды Тимур Исляев, генеральный директор компании Meucci Group Андрей Тарасов и другие. 
Говорили о том, по каким правилам сегодня живет мировая модная индустрия и какое место в ней занимает российская так называемая легкая промышленность. Что изменилось за последние 10 лет, как обстоят дела сегодня и какие перспективы наметились. Ставили вопросы, предлагали решения, обозначали возможности, спорили. Дискуссия получилась живая и, будем надеяться, полезная для начинающих модельеров. То, к чему в итоге пришли, GL сформулировал в тезисах, которые смело можно считать шпаргалками по предмету «Индустрия моды. Новейшая история». Итак, тяните билет...
 

Молодые да ранние

...Не нужно пытаться сравнивать себя с кем-то. Не будет больше никаких Armani или Dolce&Gabbana, за последние 10 лет все полностью поменялось. У нового поколения есть инструменты, которые были просто недоступны 15 лет назад, и это меняет индустрию. Сравнивать себя с кем-то неправильно, нужно идти своим путем, рассказывать свою собственную историю и представлять свою личную точку зрения, поскольку, несмотря на существование крупных брендов, жизнь продолжается. За последние 10 лет появился новый мир, который принадлежит молодым дизайнерам. Давайте сосредоточимся на вопросе таланта, который является основой основ...
...Мир действительно изменился — нам нужно перестать пытаться найти новых Вивьен Вествуд или Александра Маккуина. Надеюсь, в будущем покупать вещи у начинающих дизайнеров станет нормой. А потому нам нужно больше дизайнеров, больше талантов из разных стран мира... 
...Возможности, которые есть здесь и сейчас, – вот что важно и благодаря чему можно попасть в число наиболее значимых брендов. Сейчас работать стало проще, потому что можно общаться с миром — у молодых дизайнеров есть выход на все рынки мира...
...Мы живем в удивительное время, нет никаких правил, просто будь самим собой! В мире моды больше нет правил, просто создавайте свои собственные правила...
...Будущее моды — это собственный стиль, а не диктат дизайнеров. Современная мода — это утверждение собственного стиля...
…Новый стиль создан на улице...
...Мы должны углубиться в культуру момента. В моде сейчас действует принцип «точно к нужному моменту». Все хотят создавать продукт на компьютере и иметь его дома уже на следующий день...
...Мы должны углубиться в культуру момента. В моде сейчас действует принцип «точно к нужному моменту». Все хотят создавать продукт на компьютере и иметь его дома уже на следующий день...


Александр Шумский 
президент российской Недели моды 
Mercedes-Benz Fashion Week Russia

...Когда вы покупаете что-то в Интернете и получаете это в коричневой коробке, вы испытываете счастье от обладания вещью, но вы лишаетесь роскошного опыта похода в магазин, лишаетесь удовольствия, которое испытываете, когда вас приветствует персонал, удовольствия от примерки, от ощущения ткани. Интернет-магазины позволяют очень хорошо организовывать торговлю. Да, они важны. Но физические торговые площадки никогда не исчезнут...

 Учиться,  учиться и учиться 

...Школы должны учить дизайнеров презентовать себя, поскольку обычно они слишком сконцентрированы на своей работе. Нередко они делают очень неудачное портфолио, так как не понимают, что им нужно представить себя всему миру, а не только самим себе...
...Учеба в школе моды имеет большое значение, но не является необходимостью. Что необходимо, так это понять во время обучения, как стать дизайнером, и осознать, чего именно вы хотите добиться...
...Современный дизайнер обязан иметь большое количество профессий у себя в багаже. Причем знать их хорошо. Он должен быть фотографом, иллюстратором, должен хорошо рисовать, знать форму, знать, как смонтировать видео, как записать музыку, как написать статью. Все это должен знать один человек. Это те современные реалии, в которых мы сейчас находимся. Это сокращает расстояние до клиента.
...Дизайнер в моде должен быть архитектором для создания планов, скульптором для создания формы, художником для поиска цвета, музыкантом для нахождения гармонии и философом, чтобы быть творцом... 
...Сегодняшнее требование к дизайнеру — быть разносторонним, везде себя представлять и быть больше, чем просто производитель одежды...Самое главное — это социальные медиа. Вообще мода вся состоит из имиджа, слухов, из историй, о чем говорят про дизайнера, про его команду, про его вещи и т.д. Поэтому важно, чтобы дизайнер умел формировать это общественное мнение, умел манипулировать этим инструментом и знать, что где сделать, что где сказать...
 

Модный бизнес

...Мода охватывает все стороны жизни, это не хобби, это исключительно профессиональное занятие...
...Когда дизайнер ожидает, что ему все поднесут на серебряном блюдечке, к сожалению, испытание реальностью не заставит себя долго ждать, однако благодаря ему начинающие дизайнеры могут выйти в большой мир, и сейчас мы наблюдаем за тем, как это происходит...
...Будущее моды зависит именно от синергии дизайна, бизнеса, СМИ и образования...
...Мода — это вдохновение, творчество и интуиция, плюс организация, стратегия и управление...
...Качество, стоимость и доставка — вот три столпа, от которых зависит успех. Кроме того, необходимы четыре основных аспекта: дизайнер, производитель, коммерческая часть, и это очень важно, так как нужно разбираться в мировых тенденциях! Четвертый аспект — это взаимодействие. Сегодня благодаря Интернету и электронной коммерции у вас куда больше возможностей для работы по всему миру, чем было у дизайнеров в прошлом...




 

Что нас ждёт 

...Что-то новое сейчас должно быть модным благодаря новым способам печати, новым способам коммуникации. Все это должно находить отражение в моде...
...Мир моды сейчас сильно меняется. В целом сокращается расстояние между тем человеком, который придумал, и тем, который купил...
...Все новое сейчас заключается исключительно в технологиях. Эти технологии очень сильно влияют на повседневную жизнь и на потребление одежды. Все немножко упрощается. Молодежь ищет какие-то простые пути решения. Изобретает себе униформу, в которой можно спрятаться и объединиться в одну общность. Молодые дизайнеры будут формировать какое-то новое направление в моде, более унифицированное. А кутюр будет переходить в мир высокого искусства, на которое будут ходить, смотреть, молиться, но потреблять все-таки какие-то более технологичные вещи, удобные, практичные, быстрые и т.д...
...Все гонятся за снижением цены. Все абсолютно — производители, заказчики, потребители. Все хотят дешевле. Но предвижу финальную точку, какое-то дно в низкой цене, потому что не может быть уже дальше. И вот в этот момент появится в обществе переосмысление того, что лучше купить одну вещь надолго, чем каждые три месяца обновлять свой гардероб и выкидывать вещи или кому-то их отдавать...
...Глобальная технологическая революция затронула сектор производства и распространения одежды и аксессуаров в полной мере. Развитие цифровой печати в текстильном производстве, 3D-печати в работе с конечной продукцией, новые логистические решения ускоряют и удешевляют процесс создания и распространения модных вещей. Развитие fashion-ритейла идет в сторону омникальности, а это создает уникальные возможности по распространению продукции для новых игроков. Каждый год появляются новые онлайн-платформы, открывающие рынок для небольших брендов. Использование завоеваний технологической революции в России невозможно без преобразований в области креативных индустрий. Для российской индустрии моды это особенно критично, поскольку конкурентоспособный продукт сегодня  определяется в первую очередь дизайном, брендом, а потом уже ценой...
...Нужен новый подход для реализации российского fashion-потенциала...

P.S. Лёгонькая промышленность
...В России мода — удел ИП и небольших ООО, когда как в мире — это игровое поле для корпораций. Двадцать пять лет постсоветской экономики так и не вырастили ни один российский fashion-бренд в крупный бизнес, как это произошло в странах, развивающих моду как креативную индустрию...



05 июля 2016
Читайте также:
Наверх